Оформление авиабилетов через интернет стало уже обычным делом. Но все еще немалое количество людей не представляет, нужно ли распечатывать электронный билет на самолет, как им распоряжаться. В действительности появление цифровых авиабилетов упростило жизнь пассажирам и авиакомпаниям.
Что называют электронным билетом
E-ticket — билет не в материальном виде, а в цифровом, хранящийся в компьютерной базе авиаперевозчика. Такая форма представления информации упрощает работу сотруднику авиакомпании на регистрационной стойке. Ему нужно всего лишь получить от пассажира паспорт. Поскольку электронного билета нет в физической форме, потерять его невозможно.
Забронировав авиабилет, пассажир получает на e-mail маршрутную квитанцию, подтверждающую покупку. Это уже физическое воплощение билета. В квитанции содержится ключевая информация о пассажире, условиях и особенностях перелета.
Оформление и оплата электронного билета
Приобрести билет онлайн несложно:
- Войдите на сайт перевозчика или посредника.
- Выберите подходящий по дате, времени, цене и прочим условиям билет.
- Заполните форму бронирования.
- Получите на свою электронную почту сообщение с условиями брони.
Чаще всего бронь дается на сутки. Она снимается, если покупатель так и не перечислил деньги, и билет снова возвращается в продажу. Оплатить авиабилет можно любыми способами:
- через авиакассу наличными деньгами;
- через терминал;
- посредством электронного кошелька или банковской карты на сайте.
Где и как сохранить маршрутную квитанцию
После покупки билета на указанный покупателем e-mail придет маршрутная квитанция. Ее необходимо либо распечатать, либо сохранить на смартфоне.
Для сохранения документа действуйте так:
- Откройте пришедшее от перевозчика электронное письмо.
- Найдите в письме вложение — файл с квитанцией.
- При наличии в смартфоне облачного хранилища «Яндекс Диск» кликните по ярлычку с изображением НЛО. Сохраните файл в «Загрузки».
- Если «облака» в телефоне нет, кликните по файлу, откройте его.
- Когда квитанция откроется в отдельной вкладке, кликните по символу со стрелкой.
- Когда появится загрузочное окошко, выполните команду «Загрузить».
Никаких дополнительных документов, приложений и цифровых подписей к маршрутной квитанции прилагать не нужно.
Распечатка приобретенного через интернет авиабилета
Печатать авиабилет можно любым способом. Если дома принтера нет, можно подойти в аэропорту к сотруднику регистрационной стойки, попросить об услуге. Если билет приобретен в туристической компании, то можно обратиться туда.
Что делать при утере распечатанного билета или отсутствии доступа к электронной почте
Информация о приобретении билета на самолет имеется в цифровой базе авиаперевозчика, поэтому обращаться нужно туда. Возьмите с собой паспорт, обратитесь к сотруднику «Аэрофлота» или другой компании, в которой была совершена покупка, и попросите распечатать новый документ взамен утерянного. Еще информацию о приобретенном авиабилете можно увидеть на сайте перевозчика в аккаунте, оформляемом при бронировании.
Проверка электронного авиабилета на подлинность
Пассажиры, столкнувшиеся впервые с оформлением цифрового документа, сомневаются и переживают, подлинный ли он, сохранилась ли бронь, можно ли садиться на самолет по электронному билету. Проверка подлинности авиабилета на самолет S7 или любого другого перевозчика занимает несколько минут.
Действуйте так:
- Отыщите на билете 5–6-символьный код брони (PNR).
- Войдите на сайт авиаперевозчика. Найдите и активируйте команду проверки бронирования.
- В открывшемся окне в соответствующие строки впишите фамилию и код брони.
Если авиабилет куплен не непосредственно у перевозчика, а у посредника, то на сайте авиакомпании бронь не всегда отражается. В этом случае, чтобы развеять сомнения, наберите телефон компании-посредника, попросите код брони. Этот код понадобится, если захотите зарегистрироваться на рейс в онлайн-режиме.
Также убедиться в подлинности авиабилета можно в одной из крупных действующих в России электронных баз бронирования: myairlines.ru, virtuallythere.com, viewtrip.com, checkmytrip.com. Возможно, выбранный перевозчик пользуется другой базой бронирования, тогда на перечисленных сайтах бронь не отобразится. В этом случае остается позвонить авиаперевозчику.
Когда стоит печатать электронный билет
Для посадки в самолет распечатка билета не нужна. Сотрудники перевозчика при регистрации в стандартных случаях не требуют маршрутную квитанцию, ведь всю информацию о пассажире они видят на компьютере.
Но в некоторых случаях распечатка квитанции становится обязательной:
- для визовой организации, чтобы оформить визу;
- для возможности войти в аэропорт — в некоторых странах, например, в Индии, на входе придется показать распечатанную квитанцию;
- для прохождения пограничного контроля — в ряде государств без оформления визы можно находиться несколько дней, а квитанция станет доказательством, что пассажир здесь транзитом;
- для отчета в бухгалтерии, если перелет был с целью командировки.
Что делать при невозможности распечатать авиабилет
Запомните или выпишите с билета место в самолете, иные основные сведения. Возьмите с собой на регистрацию паспорт.
Вопрос-ответ
Рассмотрим наиболее распространенные вопросы, касающиеся электронных авиабилетов.
Можно ли показывать авиабилет со смартфона?
Да, можно его не распечатывать, а показать с экрана.
Как сесть в самолет по электронному билету?
Приехав в аэропорт, всего лишь покажите на регистрационной стойке паспорт. Заберите посадочный талон, оформите багаж, пройдите контрольный пункт и идите на посадку. Также можно регистрироваться в терминале самообслуживания.
Можно ли распечатать авиабилет в аэропорту?
Да, в терминале или на регистрационной стойке.
Сколько стоит распечатка авиабилета в аэропорту?
Она бесплатная и в терминале, и на стойке.